Вход Регистрация

Меню

Статистика

Всего объявлений: 997
Сегодня: 0
Вчера: 0

Голосование

Загрузка...

Статьи, Моторы и топливо.

Правила выбора лодочного мотора

Дата: 22.04.2011 · Просмотров: 656


Подвесные лодочные моторы подразделяются на два вида. Они бывают двухтактными и четырехтактными. Исходя из своих характеристик, они отличны между собой. У каждой модели есть как положительные стороны, так и отрицательные. Из их числа нельзя выделить какую-то модель лучшей, а другую назвать худшей. Выбор определяется областью использования мотора. Ниже будут приведены характерные особенности двухтактных и четырехтактных двигателей.

Первоначально рассмотрим двухтактные модели лодочных моторов. Название они получили исходя из принципа работы, рабочий цикл состоит из двух тактов. Сам по себе двигатель имеет простое устройство. Зато быстро набирает обороты и немного весит. Позволяет использование бензина и более низшего качества и стоит сравнительно недорого.

Что касается четырехтактных лодочных двигателей, то их рабочий цикл состоит из четырех тактов. Они на 40% экономичней по затрату топлива, характеризуются более высоким ресурсом двигателя. Также, бесперебойно работают на холостых и низких оборотах. Кроме этого, они экологически чистые и тише работают.

Подбирая мощность двигателя, необходимо отталкиваться от области его использования.

В случае, если лодка в большей степени необходима для рыбной ловли, и не планируете на ней плавать на длительные дистанции, тогда будет достаточно мотора в 2-3 л.с. Для катания на водных лыжах, мотор должен быть мощностью не меньше 30 л.с. Приобретая морской катер, мотор следует выбирать в 250 л.с. Следует учитывать требования, предъявляющиеся к мощности лодочных моторов изготовителями лодок и катеров. Мощность не должна быть больше максимальной, занесенной в паспорте лодки. Следует знать и то, что чем больше мощность двигателя, тем ниже его экономичные параметры. К примеру, мотор 250 л.с. затрачивает в час до 90 литров топлива.

TOHATSU. Компания TOHATSU занимается производством подвесных лодочных моторов с 1956 года. На протяжении последних 45 лет заслужила репутацию качественного изготовителя в свыше 120 странах во всем мире. TOHATSU является одной из наиболее крупных мировых компаний по выпуску подвесных лодочных моторов. За годы своей деятельности у компании выработался свой принцип, что ни одна новинка не поступает на рынок, до того момента, пока фирма не убедится в качестве данного товара, коим характеризуется TOHATSU. Двигатели, перед тем, как покинуть завод, подвергаются тестированию. Данная проверка осуществляется в большой емкости с водой. На протяжении долгого периода времени, двухтактные подвесные лодочные моторы производства TOHATSU зарекомендовали себя как самые надежные, что было подтверждено всеми экспертами.

Двухтактные модели TOHATSU заслужили высокое признание исходя из наилучшего соотношения мощности в лошадиных силах и веса, отличаясь высокой степенью надежности. Четырехтактные двигатели позволяют экономить топливо, не теряя мощности, характерной для модельного ряда TOHATSU.

Технологически современная система подвесных лодочных моторов марки TOHATSU TLDI - двухтактных, с прямым инжектором низкого давления, в 2001 году была удостоена высокой награды журнала “Motorboating Magazine”. Данные двигатели отвечают всем экологическим стандартам. TLDI позволяют достигать плавного и бесперебойного хода при малых оборотах с наименьшим дребезжанием. Кроме этого, обеспечивают мягкий переход с низкой скорости до более высокой. Подвесные моторы TLDI существенно уменьшают расход горючего и масла. И по своей массе они значительно легче, в сравнении с четырехтактными.

YAMAHA. В течение долгих лет, корпорация YAMAHA MOTOR устойчиво занимает место одного из лидеров в области изготовления подвесных лодочных моторов. Начиная с 1960 года и по настоящее время, компанией было изготовлено свыше 6 миллионов моторов, Отличаясь высокими техническими показателями надежности и качества, моторы завоевали симпатию покупателей во всем мире. Модельный ряд компании состоит из семи основных типов лодочных моторов. Что касается общего количества различных видов лодочных моторов YAMAHA, то данная цифра составляет более 200 экземпляров. Большая часть подвесных лодочных моторов изготавливается в Японии на заводах компании YAMAHA.

В Россию компания YAMAHA MOTOR Co поставляет 4 основные серии моторов. Двигатели серии Hi-Tec отличаются раздельной подачей масла и топлива и характеризуются большим количеством дополнительного оборудования. Данная серия представляет моторы, мощность которых от 2 до 250 л.с.. Двигатели серии Original отличаются простотой и надежностью и имеют меньший набор дополнительного оборудования. Их мощность от 20 до 200 л.с. Подвесные лодочные моторы серии Four Stroke имеют четырехтактный двигатель, мощность которого от 2.5 до 200 л.с.. Серия Enduro состоит из моторов, подвергшихся специальной подготовке и способны работать в суровых условиях.

SUZUKI. Ветвь компании SUZUKI MOTOR CO. - SUZUKI MARINE занимается производством лодочных моторов с 1966 года. Модельный ряд SUZUKI состоит из надежных, легких и сравнительно недорогих двухтактных двигателей, к которым относятся DT2.2, DT15, DT30, а также из передовых четырехтактных двигателей, отличающихся высокой надежностью, работоспособностью и превосходным соотношением веса мотора к его мощности. На заводах SUZUKI новые производимые подвесные лодочные моторы подвергаются проверке и тестированию. Все двигатели, вне зависимости от того двухтактные или четырехтактные, изготавливаются на заводах в Японии. Лишь моторы моделей DT2.2, DF4,5,6 подвергаются отверточной сборки, из изготовленных в Японии готовых узлов и агрегатов, на современном сборочном заводе SUZUKI в Таиланде.

Весь модельный ряд SUZUKI предоставляет возможность выбора двух- или четырехтактных моторов. Инновацией этого сезона стали четырехтактные моторы 4, 5 и 140 л.с. Лодочные моторы 4 и 5 л.с. оснащены дополнительными функциями, которые ранее были свойственны лишь более мощным моторам. Среди них: зарядка аккумулятора, цифровое зажигание, облегченный поворот. Что касается 140-сильных моторов, то они полностью изменили представление о четырехтактных моторах, продемонстрировав, что они могут быть легкими и дешевыми. Их стоимость и масса намного меньше, в сравнении с мощными моделями других производителей.


 

Смешивание топлива, запуск, обкатка

Дата: 22.04.2011 · Просмотров: 902


Основные положения

Для двухтактных двигателей фирм: YAMAHA, MERCURY необходим бензин А-92, А-95 марок. Двигатели JOHNSON, EVINRUDE до 35л.с. работают на бензине марки А-76, а более 35 л.с. - А92, А95.

В качестве смазки для мотора используется масло TCW3. Его размешивают с топливом.

Для разных двигателей рекомендованы свои марки масла.

К примеру, для двигателей Mercury необходимо масло Quicksilver, двигатели Johnson используются с маслом Johnson, Evinrude, а для двигателей Yamaha применяется масло марки Yamalube.

При обычном использовании, соотношение бензина к маслу в двигателях YAMAHA равно 100:1, а в двигателях MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE - 50:1.

Простые правила смешивания бензина с маслом

Смешивание топлива с маслом должно происходить вне помещений. Ни в коем случае нельзя при этом курить, а также нужно следить, чтобы во время заправки топливом по близости не находилось открытого пламени или искры. Перед заправкой топлива обязательно следует остановить мотор.

Не допускайте вспыхивания электрической искры в момент установки разъёма топливного шланга в топливный бак или же металлическую воронку, когда производите заправку. Никогда не используйте пластиковую воронку.

Первоначально необходимо влить немного бензина, после чего - масло в отдельную, подходящую для этого, посуду. Затем можно добавить оставшуюся часть бензина. После этого необходимо аккуратно снять колпачок и хорошо перемешать жидкости, слегка потряхивая емкость.

После этого можно влить полученную жидкость в топливный бак. Закрывать крышку топливного бака и воздушный кран следует до тех пор, пока мотор не будет установлен на яхту и готов к использованию.

Советы по запуску двигателя

Важно знать, что крышка двигателя является механическим замком.

Нельзя заводить мотор со снятой крышкой, за исключением тех моментов, когда занимаетесь его техническим сервисом или это необходимо в целях аварийного запуска. Помимо этого, будьте предельно внимательными и следите, чтобы руки, волосы и одежда не в воем случае не соприкасались с движущимися деталями. Пренебрежение данным правилом может повлечь за собой негативные последствия.

Никогда не заводите мотор вне воды. Тем самым, Вы рискуете повредить водяной насос, или перегреть двигатель.

Стоит знать, что по причине того, что мотор запускается на передаче, лодка может резко тронуться при запуске мотора. По этой причине его необходимо запускать на слабом "газу" и лишь когда на пути, по которому будет плыть лодка, нет никаких препятствий.

Винт-пробка вентиляции бака открывается путем поворота ее с полной амплитудой против часовой стрелки.

Никогда не отсоединяйте винт-пробку вентиляции бака. Не следование данному правилу, может повлечь за собой протекание топлива, из-за чего может возникнуть пожар или взрыв.

Кран на топливопроводе, открывается поворотом ручки крана таким образом, чтобы та приобрела вертикальное положение.

После всех проделанных действий, следует переключить рычажок газа в положение “старт”.

Запуск холодного двигателя:

Запуск холодного двигателя, предоставляется возможным, с использованием воздушной заслонки мотора. Необходимо передвинуть рычаг воздушной заслонки по всему диапазону до положения “closed”, (закрыт).

После чего, необходимо занять место для управления и, взяв ручку стартера, плавно потянуть, пока он не заведется, потом потянуть сильнее. Оставьте, чтобы шнур стартера перемотался, затем можно отпустить ручку. Это позволит избежать повреждения механизма стартера.

Если потребуется, действия можно повторять до того момента, пока не запустится двигатель. Когда двигатель заведется необходимо медленно передвинуть рычаг воздушной заслонки до тех пор, пока двигатель не будет постоянно работать.

Как мотор будет заведен, следует проверить работу индикатора водяного насоса. Признаком того, что водяной насос работает правильно, станет равномерный поток воды.

В случае с тёплым двигателем необходимо выполнять те же действия, что и предполагаются при холодном двигателе, кроме использования рычага воздушной заслонки. Когда двигатель не заводится, пустите вход воздушную заслонку.

Обкатка

Для защиты нового подвесного лодочного мотора в первые часы его работы, на время обкатки необходимо налить масла больше нормы. Пропорция масла к топливу в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должна составлять 1:50. Что касается двигателей MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE, то соотношение другое, а именно 1:25.

Никогда не заводите двигатель вне воды. Тем самым, вы рискуете повредить водяной насос или перегреть двигатель.

Важно, чтобы в течение всего времени обкатки изменялся режим водяного насоса. Необходимо следить за равномерностью водяного потока по индикатору водяного насоса.

Работа двигателя в режиме холостого хода составляет от 0 до 15 минут. Важно, чтобы в это время контрольная "струя" системы охлаждения шла прямым, постоянным потоком. Таким образом, определяется, что система охлаждения работает правильно.

Следующий этап обкатки занимает с 15 до 120 минут. Допустимые обороты при этом не должны превышать 3500, что немногим меньше 1/2 хода ручки газа. По истечению каждых 10 -15 минут следует изменять обороты в выше приведенном диапазоне. Все также проверяйте, если равномерен поток воды контрольной "струи".

Третий этап обкатки занимает промежуток с 2-х до 4-х часов. Обороты могут доходить до 4500. Это 2/3 хода ручки газа. Все также, каждые 10 -15 минут следует изменять обороты в выше обозначенном диапазоне. И продолжайте следить за равномерностью потока воды контрольной "струи".

Следующий этап - с 4-х до 7-ми часов. Периодически, на протяжении 1-2 минут используйте полный газ, после чего переходите на уровень газа 3/4. По истечению каждых 15 минут следует изменять обороты двигателя. И проверяйте работу водяного насоса.

Заключительный этап займет с 7 до 10 часов. В этот промежуток не допускайте постоянной работы на полном ходу. Следует менять обороты по истечению каждых 15 минут. Не следует превышать рекомендуемые наивысшие обороты двигателя.

На время обкатки соотношение топлива к маслу для разных двигателей свое.

Для моделей YAMAHA, пропорция масла к топливу должна равняться 1:50, 2%. В случае, когда двигатель имеет инжектор масла, соотношение должно быть 1:100, 1%.

Для двигателей модельного ряда MERCURY, соотношение масла к топливу должно равняться 1:25, 4%. Двигатель, оснащенный инжектором масла, предполагает соотношение масла 1:50, 2%.

Для двигателей JOHNSON, EVINRUDE процентное соотношение масла к топливу должно быть 1:25, 4%. Для двигателей, оснащенных инжектором масла, следует добавить в топливный бак 1:50, 2%.

По завершению обкатки, двигателю необходимо ТО, включающее в себя проверку состояния основных узлов двигателя.


 

Характерные черты лодочных моторов Yamaha

Дата: 22.04.2011 · Просмотров: 843


Эксплуатационные характеристики



V-образные цилиндры

Лодочные моторы Yamaha отличаются V-образным расположением цилиндров под углом 76 градусов и перекрестным впуском воздуха.

Благодаря данному местонахождению цилиндра производителям удалось создать более компактный двигатель, а перекрестный впуск воздуха позволил увеличить коэффициент впуска, что повышает плавность действий, упрощает процедуру запуска, более экономично и быстрее разгоняет судно.

Детальная настройка впуска и выпуска

Полностью измененные впускные и выпускные окна способствуют более эффективному сгоранию для последующей наилучшей работоспособности и экономии.

Пониженная вибрация

Большие резиновые основания (верхнее и нижнее) и достаточное расстояние между ними устраняют вибрацию.

Два мотора на лодке

Лодка оснащена двумя моторами, и они вращаются в противоположных друг другу направлениях. Это необходимо для возможности поддержания руля в среднем положении. В случае, когда гребные винты двух моторов вращаются против часовой стрелки, движение судна будет склоняться влево.

Лабиринт для холостого хода двигателя

Когда двигатель работает вхолостую, отработавшие газы расширяются и проходят через лабиринт. Это способствует существенному уменьшению уровня шума.



Комфорт

Электронное управление

Двигатель оснащен электронной системой управления фирмы Yamaha, благодаря чему, обеспечивается постоянный контроль состояния работы двигателя и по необходимости изменяется угол опережения зажигания. Кроме этого, контролируется соотношение между топливом и воздухом в смеси, что необходимо для получения наивысшей работоспособности. Система обеспечивает слежение за глушением двигателя, его стуками, перегревом, детонацией. Она также контролирует, чтобы частота вращения не превышала нормальных показателей и уровень смазочного масла не был занижен. Тем самым, предупреждается повреждение двигателя.

Система распыления масла

Система распыления масла позволяет обойтись без предварительного смешения газа, благодаря распылению точного количества масла во впускную патрубку. Помимо этого, система позволяет довести расход масла до минимума, мобильно включая впуск, когда это требуется.

Многофункциональный румпель

Для комфорта навигации на румпеле находятся: регулятор дросселя, отвечающий за регулярность частоты вращения, рычаг переключения, ограничитель уровня открытия дросселя в нейтральном положении, также тросовый талреп выключателя, предназначенный для остановки двигателя.

Рекомендационная метка

Добиться максимальной экономичности позволяет рекомендационная метка, а состояние рабочего положения демонстрирует метка дроссельной заслонки, что позволяет добиться большей экономичности.

Автоматический дроссель

Компьютером регулируется подача необходимого количества горючего и выбирается наилучший угол опережения зажигания. Благодаря этому становится возможным, поворачивая ключ зажигания, быстро запускать двигатель.

360° рулевая навигация

360° рулевое управление позволяет добиться наивысшей степени маневренности и реверса, не требующего шестерен переключения передач.

Тросовый талреп выключателя для глушения двигателя

Тросовый талреп выключателя фиксируется к одежде или накручивается вокруг запястья. Его действия направлены на автоматическое глушение двигателя, в случае, когда оператор покидает румпель.

Топливный бак

Топливный бак встроенный, расположен внутри кожуха, благодаря чему не требуется установка дополнительного бака в лодке.

Плавание на маленьких глубинах

Когда судну необходимо плыть по маленькой глубине, дабы не причинить ущерба ударами о донную часть, есть возможность откинуть мотор вверх и установить под углом.

Широкодиапазонное откидывание и дифферентовка с усилителем

Осуществляется регулярное поддерживание дифферента в -4°. Негативный дифферент увеличивает разгон и минимализирует время глиссирования. Откидывание с усилителем предполагает возможность откидывания и дифферентовки без какого-либо труда.

Надежность

Двойная система батарей

Одна батарея заводит двигатель, вторая же обеспечивает энергией КИП и принадлежности. Благодаря этому постоянно поддерживается необходимая запускающая мощность.

Намагниченная масляная пробка

Масляная пробка намагничена с целью фильтрации металлической примеси из масла, чтобы предотвратить ее движение и повреждение шестерен.

Предохранение уплотнительных манжет

Устройство для защиты уплотнительных манжет сберегает уплотнительные манжеты от повреждения утечкой масла, если произойдет обмотка лески вокруг гребного винта.

Ограничитель частоты вращения

Ограничитель частоты вращения включается автоматически при необходимости уменьшения частоты вращения, когда превышается допустимый уровень (к примеру, этому может поспособствовать кавитация), что предотвратит повреждения.

Защита от перегрева

Когда засоряется вход воды, спецмеханизм сигнализации предостерегает двигатель от перегрева, уменьшая частоту вращения и уведомляя оператора об этом путем звуковой или световой сигнализации.


 

Определение рабочего состояния лодочных моторов по свече

Дата: 22.04.2011 · Просмотров: 776


Порой, чтобы выяснить рабочее состояние двигателя, достаточно просто выкрутить свечу и посмотреть на нее. Сотрудники компании Marine Power считают, что по состоянию свечи можно многое узнать о двигателе.

К норме относится правильный диапазон температур, наличие небольшого загрязнения. Электроды ни в коем случае не должны быть обожженными, а изоляция должна быть окрашена в гамме оттенков от светлой охры до серого.

Следует помнить, что свечи подлежат замене по истечению указанного в инструкции временного промежутка. Необходимо использовать свечи на подобие "Champion" для указанного диапазона рабочих температур.

Нагар на электродах, сужение зазора

Составляющие топлива, сгорая, оседают на электродах, тем самым, сужая зазор свечи.

Появление нагара на электродах свечи является следствием неправильной настройки сжатия в цилиндрах мотора. Несгоревшие частицы выталкиваются из цилиндров и оседают на электродах.

Появление нагара обусловлено рядом причин. К их числу можно отнести избыточное количество углерода в цилиндрах; неправильное соотношение топлива к маслу; использование не рекомендованных видов масел. Кроме этого появление нагара может стать следствием резкого увеличения газа на моторе после долгого времени работы на холостых оборотах или на дорожке.

К числу причин можно также отнести все виды загрязнения.

Частицы грязи или мокрый налёт темного цвета на всех поверхностях электродов может привести к образованию нагара.

Помимо этого сюда можно отнести низкую температуру свечей, настроенный на слишком большой расход маломощный карбюратор, продолжительный период работы мотора на холостом ходу или на дорожке, неправильное соотношение топлива к маслу. Причина также может крыться в забитом питающем топливопроводе, утечке в цепи электропитания и в плохих контактах на источнике питания.

Алюминиевые отложения

Алюминиевые отложения заполняют всё пустующее место между электродами. Последствием опережающего зажигания внутри цилиндра становится деформирование алюминиевого сплава, который лежит в основе поршня. Не стоит менять свечи на новые, предварительно не посмотрев на поршень и не ликвидировав причину опережающего зажигания.

Причины перегрева

В ряде причин, ведущих к перегреву можно отметить сильно корродированные электроды; покрытие налетом первичного электрода; высокий температурный режим работы свечи; продолжительное зажигание.

Кроме этого перегрев может стать следствием изоляция серого или белого цвета "с переливами"; старых поршневых колец. Причина может крыться и в несоответствии тяговых характеристик мотора с весом и загрузкой судна, в результате чего, мотор перегружается.

Кроме этого стоит обратить внимание на работу системы водяного охлаждения, ее всос может быть засорен, или может быть загрязненной водяная помпа. Или же, в худшем случае, система водяного охлаждения работает неправильно по причине загрязнения и появившихся в протоках системы отложений.